Аукцион 53.

[Pierre-Philippe Thomire] Роскошный стол для игры в шахматы. Мрамор, бронза, позолота, монтировка. Авт. Пьер-Филипп Томир (?) Франция. Первая пол. XIX в.

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 700 000₽

Комиссия аукционного дома:

Размер 57х79х78 см.

Незначительные следы бытования. Общие потертости и царапины. Одна из чаш не закреплена.

Пьер-Филипп Томир (1751–1843), французский скульптор, был самым выдающимся мастером по бронзе или производителем декоративных предметов из патинированной и позолоченной бронзы и мебельных креплений Первой Французской империи . Его модная мебель из бронзы в стиле неоклассицизма и ампира (brons d’ameublement) установила высочайший стандарт изысканной отделки в ремесле, которое французы называли « творцом -оформителем». В своем дореволюционном обучении Томир выступал сначала как циселер., при распределении обязанностей, связанных с производством, например, комплекта настенных светильников из позолоченной бронзы, поставленных для карточной комнаты Марии-Антуанетты в ее Салоне игр в Компьене: под общим надзором Оре воск а деревянная модель была вырезана Мартеном, отлита Форестье и загнана Томиром, как это смог показать Пьер Верле более пятидесяти лет назад. Он прошел обучение в мастерской Пьера Гутьера, выдающегося парижского ciseleur-doreur , работавшего в стиле Людовика XVI, прежде чем открыть свой собственный магазин в 1776 году. Постепенно он занял руководящую должность своего бывшего мастера. В 1784 году пара севрских ваз с рафаэлевскими гротесками в фиолетовом цвете на белом фоне, сделанная в 1782 году, была украшена козлами из позолоченной бронзы в качестве ручек, которые Пьер Верле узнал в меморандуме, доставленном Томиром, который отвечал за моделирование из воска, литье, матовая позолота и монтировка на фарфор. В 1783–1784 годах он получил свой первый заметный заказ на отливку и отделку ручек из позолоченной бронзы по образцу Луи-Симона Буазо для пары севрского фарфора. Вазы, сегодня разделенные между Лувром и Палаццо Питти . Во времена Империи Томир купил фешенебельное помещение маршана -мерсье Мартина-Элуа Линьеро, для которого он предоставил бронзовую мебель на улице Тэбу в Париже. Когда он выставлялся на Exposition Publique des Produits de l’Industrie 1806 года, впервые среди экспонентов было разрешено использование бронзы, он получил золотую медаль. Его самым престижным заказом было исполнение колыбели для короля Рима, которое было разработано Пьером Полем Прюдоном и в котором Томир сотрудничал с имперским серебряным деловым мастером Одиотом; во второй люльке, только Томир была ответственна. На пике своего бизнеса, по оценке Никлоса, у Томира было шестьсот или семьсот рабочих. Большое количество бронзы Томира в императорских резиденциях было заказано, но дополнительные бронзы были предоставлены в качестве залога по ссуде, предоставленной Томиру в 1807 году и которую он не смог выплатить, и которая, следовательно, перешла в Императорскую коллекцию в 1811 году. При Реставрации компания Thomire Duterme et Cie. сохранила самую высшую клиентуру, в том числе мсье, брата короля, герцога де Берри и в качестве поставщиков мебели для Garde Meuble de la Couronne , несмотря на тщательно продуманные меры . были приняты, чтобы заново посвятить наполеоновские аллегории в бронзе и ормолу с соответствующими бурбонскими. В одном Томир отлил и закончил боевую аллегорию, созданную Луи-Симоном Буазо , который предоставил драпированные модели кариатид для креплений мебели, которые были подкрашены Томиром, нанесены на верхние углы секретарского стола Гийомом Бенеманом , доставлены для интерьера королевского кабинетав Компьене, 1787 г. По заметному заказу графа Николая Демидова в 1819 году Томир изготовил искусно сделанные фигуры Славы с двойными трубами, которые служили ручками для массивной вазы, облицованной малахитом , которая сейчас находится в Метрополитен-музее. Томир ушел из своей фирмы в 1823 году.