Аукцион Последний аукцион весны.

Флекен, О. Вид на здание Городской Думы с башней. Хромолитография. 1890-е гг.

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 15 000₽

Комиссия аукционного дома:

Флекен, О. Вид на здание Городской Думы с башней. Хромолитография. 1890-е гг. Размер 31х40 см.

Отто Флекен (1860–1925) — известный немецкий художник и литограф. Его подпись отпечатана литографским способом в правом нижнем углу листа.

На литографии изображен вид на часть здания Городской думы и Думскую башню, выходящую на Невский проспект. Думская башня имела высоту 47,5 м и является одной из главных архитектурных доминант проспекта и города, и поныне определяя облик центральной части проспекта. Интересные детали: по Невскому проложена линия конки, функционировавшая с 1863 г. до 1907 г., по ней движется вагон-империал; напротив Думской башни находится магазин «Стрела», торговавший велосипедами. Конно-железная дорога была построена в Петербурге для гражданских перевозок в 1863 г. и существовала по 1907 г., после чего была заменена паровым трамваем. Линии конки были однопутными с разъездами каждые 1-1,5 км. В качестве подвижного состава использовались два типа вагонов — одноэтажный и двухэтажный (с «империалом»). Империал представлял собой крышу, приспособленную для перевозки пассажиров для удешевления проезда. Первые велосипеды в Петербурге появились в 1860-х гг. В 1880 г. в Cанкт-Петербурге зарегистрировали около пятидесяти велосипедистов. В это время велосипеды стоили колоссальных денег — 300-400 рублей.