Аукцион Сентябрь горит.
Лот 396:
Зандрарт, И. (Sandrart, J.) Галатея (Galathea). 1676. Резцовая гравюра на меди. Размер 31,5х20 см. Размер листа 37,5х24 см. Потрепаны края, лисьи пятна, следы влаги.
фон Зандрарт Старший Иоахим (1606–1688) — немецкий художник, график и историк искусства, переводчик. Родился в дворянской семье, происходившей из окрестностей города Монс в Геннегау. Его родители были купцами во Франкфурте-на-Майне. В 1653 Иоахим получил в Регенсбурге подтверждение своих дворянских прав и фамильного герба в Священной Римской империи. Живописи и графике стал обучаться с 9-летнего возраста сначала в Нюрнберге (в 1615), а затем в Праге (1620–1621, у Эгидия Саделера). В 1625–1629 изучал живопись в Утрехте у Геррита ван Хонтхорста (1590–1656). В последующие шесть лет вместе со своим учителем путешествовал по Англии и Италии. В Италии много рисовал, в том числе для римского банкира Джустиниани и по заказу папы Урбана VIII (1623–1644). В первую очередь, это были многочисленные портреты, а также полотна на библейские темы для интерьеров римских церквей. В 1635 вернулся во Франкфурт-на-Майне. В 1637–1645 жил и работал в Амстердаме, где был признанным знатоком искусств, торговцем предметами роскоши и художником. В Амстердаме написал для баварского герцога Максимилиана I (1573–1651) такие полотна, как серию «Двенадцать месяцев» и аллегорию «День и ночь». После смерти своего тестя в 1645 унаследовал замок Штокау близ Ингольштадта и переселился в него из Нидерландов. В 1649, после окончания Тридцатилетней войны, приехал в Нюрнберг, где рисовал портреты присутствовавших там послов различных европейских держав. Наиболее значимым его произведением там является большая картина «Великий пир мира», изображающая торжественное пиршество шведского короля Карла X Густава (1622–1660) с императорскими и шведскими комиссарами в рамках мирного конгресса. В 1653 был возведен в дворянство Пфальц-Нойбурга. После того, как в Вене написал портреты императора Священной Римской империи Фердинанда III (1608–1657), его супруги и эрцгерцога Леопольда, получил также австрийское дворянство. В 1676 герцогом Августом Саксен-Вейсенфельским (1614–1680) был принят в аристократическо-интеллектуальное просветительское «Плодоносное общество», где эмблемой фон Зандрарта была красная ель. В 1670–1673 жил и работал в Аугсбурге, где открыл частную Академию живописи, предшественницу нынешней аугсбургской Высшей школы искусств. В 1675 написал полотно «Сон Иакова» для церкви Босоногих в Аугсбурге. Свое главное и наиболее ценное сочинение по истории искусства, «Немецкую академию зодчества, ваяния и живописи», фон Зандрарт издал несколькими частями в период с 1675 по 1679 гг. В этой работе ему помогал нюрнбергский поэт Зигмунд фон Биркен (1626–1681), перерабатывавший научную часть фон Зандрарта и ожививший это сочинение своими стихами, сделав его одним из шедевров немецкой литературы эпохи барокко. В этой работе, в частности, была впервые опубликована биография художника Маттеаса Грюневальда (1470/1475–1528). Другой крупной научной работой фон Зандрарта был перевод на немецкий язык сочинения поэта Винченцо Картари (1520–1570) «Иконография богов, или Изображения богов, почитавшихся в Древности». В 1681 в Нюрнберге фон Зандрарт занимался реставрационными работами на могиле художника и графика Альбрехта Дюрера.